~Жить в согласии с законом Бога~

Одна человеческая жизнь – великая ступень в восхождении к свободе собственного "я" и постижении Безусловной Истины. Всякое иное понимание жизни человека – есть заблуждение.

В заботах о бренном теле мы забываем о нуждах души. 

Мысля себя комком плоти, мы тратим целую жизнь на поиски удовольствий для него, тогда как душа наша страдает в заточении. И неудовлетворенная она вынуждена рождаться в этом мире снова и снова.

Как неразумный олень бредущий прочь от заросшего травой колодца в поисках воды, душа закутанная в бренное тело ищет свое природное счастье вовне себя.

Но почитать Господа Бога в своей душе – удел тех, кто чист разумом.

Человек разумный трудится ровно столько, сколько нужно, чтобы обеспечить свои насущные потребности.

Внутренне безразличный к семейным делам и государственным, внешне он ведет себя так, словно очень увлечен ими. Он выполняет свой мирской долг, но не вкладывает в этот труд душу.

Жить в согласии с законом Бога – значит день за днем выполнять свой мирской долг и довольствоваться тем, что достается без особых усилий, принимая потери и приобретения как милость свыше.

Живущий в согласии с законом Божьим [дхармой] отвергнет как богопротивное любое речение [вероучение], которое: 

1)отвергает законы Бога;
2)призывает одни сословия и уклады следовать обязанностям других;
3) превращает следование закону Божьему в показное благочестие;
4) видоизменяет закон Бога;
5) и подменяет закон Бога ложными истинами.

К учениям, противным закону Божьему [дхарме] относятся: те, что разрушают веру в Бога; что призывают исполнять чужие обязанности; созданные иным пророком для самовозвеличивания; и полагающиеся только на силу рассудка.

Тенью закона Божьего следует считать учение, призывающее пренебрегать собственным сословным занятием. Воистину, чтобы обрести душевное благополучие человеку достаточно заниматься делом, согласным его сословной природе и духовному укладу.

Не следует менять своего сословного занятия, даже если с помощью него не возможно разбогатеть или прославиться благочестием. Лучше получать необходимое малыми усилиями, как удав, чем богатеть в занятиях, чуждым твоей природе.

Кто довольствуется малым и посвящает свой труд Всевышнему, тот по-настоящему богат и благополучен даже во времена лихолетья. Тогда как жадный и похотливый несчастен даже владея всеми богатствами мира.
Кто черпает радость внутри себя, того не тревожат внешние лишения, как человек, на чьих ногах прочная обувь, не замечает острых камней и колючек на дороге.
Кто самоудовлетворен, тот счастлив, даже питаясь лишь водою. Тогда как человек, ненасытный в похоти и чревоугодии, вечно сердит и раздражен, словно цепной пес.

Человек даже самого благородного сословия, стяжавший в молодости доброе имя, знания, стойкость духа и воздержанность, утрачивает эти добродетели если не сумеет воздерживаться от чувственных удовольствий.

Голодный утолит голод пищей, жаждущий утолит жажду водой, разгневанный успокоится бранью. Но жадный не найдет себе покоя, даже покорив все земли на свете.


Чтобы одолеть похоть, нужно сдерживать чувства. Чтобы одолеть гнев, нужно перестать завидовать другим. Чтобы избавиться от жадности, надо чаще представлять себе последствия накопительства. Чтобы избавиться от страха, нужно размышлять об истине.
Разум избавляет от скорби и самообмана. В служении великому избавляешься от гордыни. Молчанием устраняешь препятствия на пути к цели. Воздержанием от чувственных удовольствий ты побеждаешь в себе зависть и ненависть к другим.
Милосердием и ненасилием человек избавляет себя от страданий, причиняемых другими существами; самосозерцанием - от страданий, причиняемых силами природы [богами]; с помощью дыхательных и телесных упражнений - от страданий, причиняемых телом и умом. Стяжав добродетели, разум приходит в состояние просветления [саттву], пробуждается ото сна.
С просветлением душа избавляется от низших состояний - возбуждения и помрачения. Однако и оно не является естественным состоянием души. Преодолеть просветление и вернуть себе свое естество, можно преданно служа учителю, - покорному рабу Божьему.

Заповеди; обряды; воздержание; дыхательные, телесные и созерцательные упражнения — все это предназначено для обуздания чувств и ума, - но, если человек, обуздав ум, не обратил свое сердце к Всевышнему, все его труды напрасны.

Занятие, даже определенное твоему сословию, - пустая трата времени, если не приносит средств к существованию. Так и бессмысленны обряды, воздержания и усмирение плоти и ума, если в душе твоей нет преданности Богу.

Чтобы удерживать ум от вожделенных образов помогают упражнения пурака, кумбхака и речака – увеличение времени вдоха и выдоха и задержка дыхания между ними. При этом взгляд должен быть направлен на кончик носа. Благодаря такому упражнению мысль становится осязаемой для сознания и тогда ее легко вернуть в лоно души при любой попытке связаться внешним, чувственным предметом.

Благодаря этим упражнениям, повторенных многократно, сознание становится чистым и не плодоносит мыслями, как чистое пламя не плодоносит дымом.

Чей ум не осквернен желанием стяжать, тот в любом делании остается умиротворен и доволен в любых обстоятельствах. Кто счастлив внутри себя, тому не страшны внешние возмущения.
Человек рожден для постижения неотмирных истин - своей души и Всеобщей Души. Если цель жизни в познании вечного, зачем растрачивать ее на доставление удовольствий бренному телу?

Сознание, окрашенное в помрачение [тамас] и возбуждение [раджас], подвержено таким состояниям как привязанность, враждебность, жадность, скорбь, самообман, страх, безумие, самолюбование, злобность, поиск недостатков у ближних, лживость, зависть, нетерпимость, страсть, растерянность, голод и сон. Эти состояния сильно искажают действительность, но даже в состоянии просветления [саттвы] не возможно видеть мир в истинном свете.

Жизнь человека начинается со священного таинства зачатия и заканчивается таинством погребения. А между ними бесконечная череда очистительных обрядов и деяний. Спустя многие жизни дваждырожденный испытывает безразличие к мирским деланию и жертвенности как к вещам бессмысленным, тогда в его сердце возгорается огонь знания, в котором сгорают мирские устремления.

Осознавший никчемность мирской жертвенности, возвышается до жертвенности надмирной. Тогда свои чувства он бросает в жертву уму, беспокойный ум – речи, совокупность слов жертвует единому звуку "Ом". Ом сжигается в жертвенном пламени в точке межбровья бинди, межбровная точка растворяется в жизненной протоке - нади, которая исчезает в жизненном воздухе пране. А сама жизнь отдается в жертву Величайшему.

Возносясь в высшие сферы, душа, минует области богов огня, солнца, дня, сумерек, светлой половины лунного месяца, полнолуния и северного пути Солнца. Ступив за пределы этих сфер, она входит в бытие самодостаточного Самодержца. Там, избавленная от одеяния грубых и тонких стихий, она разрывает порочную цепь причин и следствий и соединяется с Единой Душой жизни.

Таков путь последовательного восхождения, - постижения душою самое себя и свое бытие в бытии Единого Духа. Этот путь есть сокровище человеческой жизни. Благими деяниями душа снова и снова готовит себе человеческое рождение, а рождаясь человеком, она постепенно идет к осознанию никчемности земных славы, богатств, удовольствий и иных благ. Так после многих перерождений душа человеческая обретает отрешенность и постигает свою истинную суть бессмертной рабы Божьей.

Этим путем шли великие предки и боги. Этот путь заповедован священными Преданиями – Ведами. Одна человеческая жизнь – великая ступень в восхождении к свободе собственного "я" и постижении Безусловной Истины. Всякое иное понимание жизни человека – есть заблуждение.

Безусловная Истина - Один, кто пребывает внутри и вне тебя, кто есть начало и конец мирозданию и всякого существования, кто есть Знающий, Знание и Предмет познания. Гласящий, Оглашение и Предмет Оглашения. Свет, Тень и Тьма. И Все Сущее.

Движущийся мир вовне есть отражение неподвижной истины внутри, как дрожащее в воде солнечный круг есть отражение неподвижного светила в небе. Как образы – есть свидетельства существования источника света, так сменяющиеся истины – есть свидетельства существования неизменной Истины. Для Ее постижения предназначен разум человеческий.

Тело, есть постоянно видоизменяющееся образование простых стихий. Сложное не способно существовать без простого, тогда как простое вполне существует без сложного. Так ложь не может существовать без истины, истина же существует независимо. Ложное обязано иметь основание в истине, но истина самостоятельна. Ложное телообразование существует покуда покоится на сознании. Сознание же существует само по себе.

Предметы воспринимаемого чувствами мира существуют постольку поскольку существуют орудия восприятия. Тело есть воображаемая совокупность простых стихий. Как воображаемое тело, так воображаем и мир воспринимаемый телесно.

Часть существует благодаря целому. Целое же существует независимо от частей. Качество не существует отдельно от своего носителя. Сон не мог бы существовать если бы не было бодрствующего. Кто постиг эти истины, тому не нужны заповеди Писаний.

Кто постиг единство предметов, явлений и событий, тот освободился от причинно-следственных цепей. Такая душа не совершает действий и не связана их последствиями, а потому выходит за границы трех видоизмененных состояний – бодрствования, сна со сновидениями и глубокого сна.

Отрешение от мира, соблюдение заповедей писаний и прочие благодеяния – пустая трата времени и сил, если цель их не преданность Господу Богу. Напротив, если человек предан Всевышнему, ему нет надобности отрекаться от семьи и уходить из дома.


Глава пятнадцатая, "Жизнь человека", Отрывок Песнь 7 "Шримад-Бхагаватам".

Читать также: Почему рождение вообще имело место?

Истинная реальность открывается только мудростью

САНАТАНА-ДХАРМА или вечный закон

Возникновение материального мира

О Первопричине всего сущего

"В КОНЕЧНОМ СЧЕТЕ НИЧТО НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ. ВСЁ СУЕТА СУЕТ". СОЛОМОН