~Возникновение материального мира~

Материя – одна из энергий Высшего Субъекта

Сверхсубъект в одном из Своих обликов (пуруши) оплодотворяет объект (материю) элементарными частицами сознания (субъектами, душами). С момента, когда материя приходит в движение, она начинает существовать во времени.

Mайтрея сказал: До сотворения мира существует только Высший Субъект (наблюдатель) и никого, кроме Него. Затем по Своей воле Он создает объективный мир как предмет наблюдения и воздействия. Господь является Высшим Субъектом, а все сущее - сотворенное и несотворенное – подчиненным Ему объектом. Разные качества Высшего Субъекта находят отражение в Его именах.



Субъект (существо) повелевает объективным миром (объектом, веществом). Субъект (наблюдатель) не полон (не мыслим) без объекта наблюдения (воздействия). У Высшего Субъекта существует внутренний (вечный) и внешний (временный) объекты наблюдения. Когда Субъект решает (начинает) наблюдать внешний объект, возникает материальный мир.

Сверхсубъект в одном из Своих обликов (пуруши) оплодотворяет объект (материю) элементарными частицами сознания (субъектами, душами). С момента, когда материя приходит в движение, она начинает существовать во времени. С момента, когда материя существует во времени, она пребывает в трех состояниях (гуннах). Субъекты, воспринимающие (воздействующие на) материю во времени, есть живые существа в различных формах жизни.

Так под воздействием Сверхсубъекта материя (махат-таттва) из состояния совершенного покоя (саттвы) приходит в движение (начинает существовать во времени) и, воспринимаемая субъектами сознания, разделяется на элементы (стихии). Неделимые субъекты сознания (индивидуумы), которыми Сверхсубъект оплодотворяет материю, до этого момента покоятся в Нем.

Так однородная материя дробится на множество форм (образов в восприятии сознательных индивидуумов). Материя всегда находится в состоянии бездействия, отупения (тамо-гуны). От соприкосновения с материей у субъекта (индивидуального сознания) появляется ложное "я" (ложное самоопределение).

Так совокупная материя является источником ложного "я". Возникновение материального мира – ни что иное, как преобразование (в сознании) бесформенной материи.

Итак, из лона материи появляется ложное "я", которое одновременно есть причина бытия, следствие бытия и деятельное начало бытия. Материя порождает ложное "я", оно в свою очередь порождает ум (мысль), а в уме существуют материальные элементы (формы), ощущения и умозрительные построения. Материя создает ум, ум создает формы материи.
Таким образом, формы материи – это иллюзия, существующая в уме. Ложное "я" (сознание, погруженное в материю, иллюзию) существует в трех состояниях – умиротворенности, состоянии сомнения и отупения (саттвы, раджаса, тамаса). 

Ложное "я" в сочетании с состоянием умиротворенности (саттвой) преобразуется в ум. Точно так же из соединения ложного "я" и состояния умиротворения на свет появляются полубоги (силы, управляющие мировыми стихиями).

Ложное "я" в сочетании с состоянием беспокойства (раджаса) преобразуется в ощущения. Таким образом, рассуждения, построенные на чувственном опыте (ощущениях), и соответствующая деятельность порождаются состоянием беспокойства (раджасом).

Из соединения ложного "я" с состоянием отупения (тамасом) появляются объекты ощущений, предметы в пространстве. Само же пространство олицетворяет собой сознание: все покоится в нем, но его нельзя ощутить органами чувств.

Тогда Господь бросает взгляд на пространство, смешанное с временем, вследствие чего (у субъекта) появляется чувство осязания и воздух как объект осязания, заполняющий пространство.

Смешиваясь (взаимодействуя) с вездесущим пространством, воздух преобразуется в огонь. Огонь порождает (в сознании) такой объект восприятия, как образ (форму).

Под воздействием взгляда Высшего Субъекта, соединенного с временем, огонь смешивается (взаимодействует) с воздухом и преобразуется в более грубую стихию, воду - объект ощущения, у которого есть вкус.

Затем Высший Субъект бросает взгляд на воду (как форму материи), возникшую из огня. Соединившись со временем, вода преобразуется в землю, основным свойством которой является запах.

Все свойства материальных стихий, начиная с пространства и кончая землей, возникают только благодаря прикосновению Высшего Субъекта (Сверхсознания) посредством Его взгляда.

Ответы Майтрейи, Глава 5 "Беседа Видуры и Mайтреи", Книга III "Шримад-Бхагаватам".



Читать далее: ~Взаимодействие всех стихий вселенной~

"В КОНЕЧНОМ СЧЕТЕ НИЧТО НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ. ВСЁ СУЕТА СУЕТ". СОЛОМОН