Кали-юга - это век, в который мы живем.
Древнейшие на планете священные писания - ВЕДЫ содержат в
себе не только подробные сведения о смысле жизни человека, принципах религии и
законах, управляющих этой Вселенной. Наряду с этим в них входят целые разделы,
посвященные медицине, диетологии, астрономии, воинскому искусству, психологии,
строительству и архитектуре, геологии, музыке и практически всем остальным
отраслям знания, существующим в современном обществе. Содержатся в Ведах и
описания истории нашей планеты, причем не только ее прошлого, но и будущего.
Согласно Ведам, Земля в своем развитии последовательно
проходит через циклы из четырех веков или эпох, сменяющих одна другую, как
времена года.
Первый из них - Сатья-юга, или Золотой век.
Он длится 1.728.000 лет и характеризуется праведностью, изобилием и повсеместным процветанием духовной культуры. Люди в этот век обладают самыми возвышенными качествами, сверхъестественными способностями, огромным ростом, силой и интеллектом, они очень красивы и живут до 100.000 лет. Люди в Сатья-югу являются умиротворенными, независтливыми, дружественными к каждому созданию и уравновешенными во всех ситуациях. Они поклоняются Верховной Личности посредством аскетичной медитации и внутренним и внешним контролем чувств. В Сатья-югу Господь прославляется под именами Хамса, Супарна, Ваикунтха, Дхарма, Йогешвара, Амала, Ишвара, Пуруша, Авйакта и Параматма.
Он длится 1.728.000 лет и характеризуется праведностью, изобилием и повсеместным процветанием духовной культуры. Люди в этот век обладают самыми возвышенными качествами, сверхъестественными способностями, огромным ростом, силой и интеллектом, они очень красивы и живут до 100.000 лет.
В начале, в течение Крита-юги или Сатья-юги (век чистоты, век истины) религия находилась в целости и сохранности, заботливо опекалась людьми и стояла на всех четырех ногах. Этими четыремя ногами могущественной религии являются правдивость, милость, аскетизм и милосердие. Люди Сатья-юги в основном являются самореализованными, милостивыми, дружественными ко всем, умиротворенными, мирными, здравомыслящими и терпеливыми. Они находят удовольствие во внутреннем, одинаково взирают на все вещи и всегда старательно прилагают усилия к духовному совершенствованию. Цитата из "Шримад-Бхагаватам" Песнь 12 "Бхуми-гита".
Второй век - Трета-юга длится 1.296.000 лет. Продолжительность жизни людей длится до 10.000 лет. В Трета-югу те члены человеческого общества, которые устойчивы в религиозности и искренне интересуются достижением Абсолютной Истины, поклоняются Господу Хари, который содержит в Себе всех полубогов. В Трета-югу Господь прославляется под именами Вишну, Йаджна, Пришнигарбха, Сарвадева, Урукрама, Вришакапи, Джайанта и Уругайа.
В Трета-югу каждая нога религии постепенно уменьшается на одну четверть под влиянием четырех опор безбожия - лжи, насилия, неудовлетворенности и вражды. В эпоху Трета люди преданы совершению ритуалов и суровых аскез. Они не совершают особого насилия и не очень вожделеют чувственного удовольствия. Их интерес главным образом заключается в религиозности, экономическом развитии и регулируемом чувственном наслаждении, и они достигают преуспеяния, следуя предписаниям трех Вед. Несмотря на то, что в эту эпоху общество разделяется на четыре отдельных класса, большинство людей являются брахманами. Цитата из "Шримад-Бхагаватам" Песнь 12 "Бхуми-гита".
В Двапара-югу (864.000 лет). Благочестие уменьшается наполовину, хотя люди по-прежнему очень возвышенны и сильны. В эту эпоху рождаются болезни, а также появляются стихийные бедствия в природе. Продолжительность жизни людей по сравнению с предыдущей югой сокращается в десять раз и составляет около 1000 лет.
В Двапара-югу религиозные качества аскетизма, правдивости, милости и милосердия сокращаются наполовину их двойниками в безбожии - раздражением, неправдой, насилием и враждой. В Двапара-югу люди стремятся к славе и при этом остаются благородными. Они посвящают себя изучению Вед, обладанию великим богатством, поддержанию больших семей и энергичному наслаждению жизнью. Цитата из "Шримад-Бхагаватам" Песнь 12 "Бхуми-гита".
Последний же век, Кали-юга, называется Железным веком или
Веком машин. Он самый короткий: 432.000 лет, но самый мрачный из всех четырех.
В эту эпоху люди живут максимум до 100 лет и отличаются самыми ужасными и
отвратительными качествами. В эпоху Кали люди склонны быть жадными, дурно ведущими себя и немилостивыми, и они сражаются друг с другом безо всякого смысла.
В «Махабхарате» описывается, что это самый дурной век, в который от первоначальной добродетели остаётся лишь одна четверть, да и та к концу Кали-юги полностью разрушается. Наступает общая экономическая и духовная деградация. Поведением людей начинают управлять злоба, зависть и честолюбие. Слабеют их мужество, ум и сила.
После окончания века
Кали Господь исправляет положение, восстанавливает религиозные принципы и
начинает новую эпоху - Сатья-югу.
Когда ум, разум и чувства прочно зафиксированы в гуне благости, это время должно считаться Крита-йугой, веком исполнительности. Затем люди находят удовольствие в знании и аскетизме.
Когда обусловленные души преданы своим обязанностям, но имеют скрытые мотивы и ищут личного интереса, ты должен понимать такую ситуацию, как век Треты, в котором значение приобретают функции страсти.
Когда значительно возрастают жадность, недовольство, тщеславие, лицемерие и зависть, вместе с привязанностью к эгоистичной деятельности, такое время является веком Двапары, над которым властвуют смешанные гуны страсти и невежества.
Когда преобладают воровство, ложь, лень, сонливость, насилие, отчаяние, скорбь, заблуждение, страх и бедность, - то время зовется Кали, эпохой гуны невежества. "Шримад-Бхагаватам" Песнь 12 "Бхуми-гита".
В «Махабхарате» описывается, что это самый дурной век, в который от первоначальной добродетели остаётся лишь одна четверть, да и та к концу Кали-юги полностью разрушается. Наступает общая экономическая и духовная деградация. Поведением людей начинают управлять злоба, зависть и честолюбие. Слабеют их мужество, ум и сила.
Кали-юга - это век, в который мы живем.
Характеризуется падением нравственности, поскольку добро в мире уменьшается до одной четверти от первоначального состояния в век Сатья-юга.
Характеризуется падением нравственности, поскольку добро в мире уменьшается до одной четверти от первоначального состояния в век Сатья-юга.
Варианты трактовки названия: «век лжи и вражды», «железный век», «век раздора».
В индийской литературе приводятся разные датировки Кали-юги. Согласно пуранам,
Кали-юга началась в полночь 23 января 3102 года до н. э. (по григорианскому
календарю), что ознаменовало «уход» Кришны.
Тем не менее, утрата моральных ценностей и забвение долга, в
конечном счете, оборачивается против самих носителей зла и порока. Правители,
ставшие в эту эпоху тиранами, не в состоянии ни держать людей в повиновении, ни
защитить свои народы от нападения других народов, впавших в состояние
варварства, забыв добродетели и приношение жертв богам.
Внешне может показаться, что эпоха Кали (кали као) очень неблагоприятна, что в эпоху Кали нет никакой удачи, что Кали-юга является низшей во всех отношениях. Но если мы заглянем глубоко в природу этой эпохи Кали, мы обнаружим там скрытую беспричинную милость Господа. В особенности эта милость заключается в том, что Он дал столь высокую возможность повторять Его Святое Имя как метод садханы, как метод осознания, духовного осознания. Такое столь ценное достижение возможно именно в эту Кали-югу. Именно в эту Кали-югу приходит Махапрабху и раздает всем Свое Святое Имя, Свою любовь. Особенно в эту эпоху Кали.
"Те, кто на самом деле продвинулись в знании, способны понять основное значение этой эпохи Кали. Такие просвещенные личности поклоняются Кали-йуге, потому что в этой падшей эпохе все совершенство жизни может быть легко достигнуто посредством совершения санкиртаны*.
...Обитатели Сатья-юги и других эпох энергично желают получить рождение в этой эпохе Кали, так как в этой эпохе будет множество преданных Верховного Господа, Нарайаны". Цитата из "Шримад-Бхагаватам" Песнь 11.Кали-юга прекращается тогда, когда зло и насилие заполняют весь мир, который затем разрушается — пралайя. Таким образом, завершается Маха-юга (Манвантара) и круг эпох возобновляется.
* Истинное значение санкиртаны – это не только громко петь под музыку, под инструменты. Более широкий смысл санкиртана – это проповедь - выражение или распространение идей, знаний, истин, учений или верований. Отдавать всего себя, все свои способности совершению киртана, проповеди киртана, утверждения киртана. Внимание, ум, сосредоточение, концентрация, когда мы говорим о Личности Бога – все это может быть задействовано в санкиртане. Поэтому для того, кто совершает санкиртан (говорит о Кришне), это благо для него и в то же самое время это благо для всех вокруг.
МАХАПРАЛАЙЯ
ПРИЗНАКИ КАЛИ-ЮГИ
ВЕЧНЫЙ ПУТЬ - САНАТАНА-ДХАРМА
БОЖЕСТВЕННЫЕ ОТКРОВЕНИЯ