О религиозных принципах Ведического знания II

Лучшее качество - быть трансцендентным к материальным добру и злу.

Шри Уддхава сказал: Мой дорогой Господь Кришна, О тот, кто наказывает врагов, пожалуйста, расскажи мне, сколько существует типов дисциплинарных норм и регулярных ежедневных обязанностей.

Также, мой Господь, расскажи мне, что такое равновесие ума, что такое самоконтроль и каково действительное значение терпимости и стойкости. 

Что такое милостыня, аскеза и героизм, и как должна описываться реальность и истина?

Что такое отречение, и что такое богатство (благополучие)?

Что является желательным, что такое жертвоприношение, и что такое религиозная выгода?

Мой дорогой Кешава, О самый удачливый, как я должен понимать силу, богатство и пользу определенной личности?

Что является лучшим образованием, что такое действительная человечность, и что такое истинная красота?

Что является счастьем и несчастьем?

Кто является мудрым, и кто - глупцом?

Что такое истинные и ложные пути в жизни, и что такое рай и ад?

Кто на самом деле истинный друг, и что такое истинный дом?

Кто является богатым человеком, и кто является бедняком?

Кто является никудышным (несчастным, жалким), и кто является настоящим правителем?

О Господь преданных, пожалуйста, объясни эти предметы мне вместе с их противоположностями.

Верховная Личность Бога сказал: 
  • Ненасилие, правдивость, и нежаждание и неворовство собственности других, отречение, человечность, свобода от собственничества, вера в принципы религии, целомудрие (безбрачие), спокойствие (молчаливость), стойкость, всепрощение и бесстрашие - это двенадцать первичных дисциплинарных принципов.
  • Внутренняя чистота, внешняя чистота, воспевание святых имен Господа, аскетизм, жертвоприношение, вера, гостеприимство, поклонение Мне, посещение святых мест, действие и желание только для высшего интереса, удовлетворение и служение духовному учителю - это двенадцать элементов регулярных предписанных обязанностей.
Эти двадцать четыре элемента награждают всеми желанными благословениями тех личностей, которые преданно культивируют их.
  • Погружение разума в Меня составляет умственное равновесие, и полная дисциплина чувств является самоконтролем.
  • Терпимость означает покорное перенесение несчастья, и стойкость имеет место, когда человек покоряет язык и гениталии.
  • Величайшая милостыня - оставить всю агрессивность по отношению к другим, и отречение от вожделения является настоящей аскезой (настоящим аскетизмом).
  • Истинный героизм - победить свою природную склонность наслаждаться материальной жизнью, и реальность - видеть Верховную Личность Бога повсюду.
  • Правдивость означает говорить правду <истину> в приятной манере, как было установлено великими мудрецами.
  • Чистота - это непривязанность в плодотворной деятельности, тогда как отречение - это образ жизни саннйасы*. Истинное желанное благополучие для человеческих существ - это религиозность, и Я, Верховная Личность Бога, - это жертвоприношение.
  • Религиозное вознаграждение - это преданность ачарйе* с целью получения духовного наставления, и величайшая сила - это система контроля дыхания пранайама.
  • Настоящее богатство - это Моя собственная природа, как Личности Бога, посредством которой Я демонстрирую шесть безграничных богатств.
  • Высшая цель в жизни - это преданное служение Мне, и настоящее образование - это ликвидация ложного восприятия двойственности в душе.
  • Истинная умеренность - питать отвращение к неподходящей деятельности, и красота - обладать хорошими качествами, такими как отречение.
  • Истинное счастье - преодолеть материальные счастье и несчастье, и истинное страдание - быть вовлеченным в поиск сексуального наслаждения.
  • Мудрый человек - это тот, кто знает процесс освобождения из рабства, и глупец - это тот, кто отождествляет себя со своими материальными телом и умом.
  • Истинный путь в жизни - это тот, что приводит ко Мне, и ложный путь - это чувственное удовлетворение, посредством которого сознание заходит в тупик.
  • Настоящий рай - это преобладание гуны благости, тогда как ад - это преобладание невежества.
  • Я являюсь истинным другом каждого, действуя, как духовный учитель целой вселенной, и дом каждого - это человеческое тело.
  • Мой дорогой друг Уддхава, тот, кто наделен хорошими качествами, на самом деле является несказанно богатым, и тот, кто является неудовлетворенным в жизни, на самом деле является бедняком.
  • Никудышная личность - это тот, кто не может контролировать свои чувства, тогда как тот, кто не привязан к чувственному удовлетворению, является истинным правителем.
  • Тот, кто привязывает себя к чувственному удовлетворению, является противоположным (ему), рабом.

Таким образом, Уддхава, Я разъяснил все предметы, о которых ты спрашивал. Нет нужды в более подробном описании этих хороших и плохих качеств, так как постоянно видеть хорошее и плохое само по себе является плохим качеством.



Наставления Господа Шри Кришны своему преданному Уддхаве. Шримад Бхагаватам,  Песнь 11 Всеобщая история, Глава 19. Совершенство духовного знания.

*Ачарья В религиозной традиции индуизма ачарья — это «божественная личность», которая появляется для того, чтобы установить или восстановить определённые религиозные или философские принципы. Ачарья является уважаемым гуру, который, как правило, обладает совершенными знаниями санскрита и одной из философий индуизма, например веданты.
Санньяса (или «отречение») — этап жизни в индуизме, который характеризуется отказом от материальной жизни и сосредоточением на духовном. Человек на этапе санньясы называется санньяси, или санньясин.

К НАЧАЛУ: О религиозных принципах Ведического знания I

"В КОНЕЧНОМ СЧЕТЕ НИЧТО НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ. ВСЁ СУЕТА СУЕТ". СОЛОМОН