~Cкитания души~

Истина – причина иллюзии, но благодаря иллюзии можно понять, что существует Истина, ибо иллюзия скрывает Истину. 

Благодаря иллюзии мудрый понимает, что есть Истина. Благодаря разнообразию, мудрый понимает, что Единая истина [Всевышний] присутствует во всем.

"Я в глубоком почтении склоняюсь перед Всевышним, Кто никогда не покидает меня, Кто награждает меня сладкими и горькими плодами, при этом оставаясь неизменным и невозмутимым..."
Господь сказал: По высшему закону, пожиная плоды прошлой деятельности, душа, входит в мужское семя и вместе с ним попадает во чрево женщины, чтобы воплотиться в новом теле.

В первую ночь семя сливается с яйцеклеткой, и по прошествии пяти ночей из нее образуется пузырек - зародыш. Через десять дней он принимает очертания сливы, после чего постепенно превращается либо в комочек плоти, либо в яйцо.

В течение первого месяца у зародыша образуется голова, а к концу второго месяца - руки, ноги и другие части тела. К концу третьего месяца у него появляются ногти, пальцы на руках и ногах, волосяной покров, кости и кожа, а также половые органы и другие отверстия: глаза, ноздри, уши, рот и т.д.

Через четыре месяца со дня зачатия окончательно формируются семь основных составляющих тела: лимфа, кровь, мышцы, жир, кости, костный мозг и семя. К концу пятого месяца младенец начинает ощущать голод и жажду, а по прошествии шести месяцев покрытый водной оболочкой он перемещается в правую сторону материнского живота.

Получая питательные вещества из пищи, которую ест мать, плод постепенно растет. Голодные черви кусают его нежное тело, причиняя ему невыносимую боль. От этой боли он то и дело теряет сознание. Когда мать ест горькую, острую, слишком соленую или кислую пищу, ребенок в ее чреве корчится от боли.

В воде, среди кишок, скорчившись в три погибели, ребенок лежит, уткнувшись головой в живот, не в силах разогнуть спину и шею.

Лишенный свободы передвижения он заключен в утробе матери, как птица в клетке. В это время, если судьба благосклонна к нему, он вспоминает перипетии ста предыдущих жизней, и память о них причиняет ему жестокие страдания. Разве можно найти умиротворение в таких условиях?

Через семь месяцев младенец, который к тому времени уже обладает развитыми органами чувств, начинает ощущать давление воздуха, который выталкивает его из утробы. В этом ужасном состоянии, покрытое оболочками из семи материальных стихий, сложив ладони, живое существо возносит молитвы Всевышнему, по воле которого попало в эти условия.

Младенец в утробе говорит: "Я ищу спасения у лотосных стоп Всевышнего, который нисходит в этот мир в многочисленных обликах. Я ищу спасения у Него, ибо только Он может избавить меня от страданий и страха смерти. Повинуясь Его закону, я попал в эти условия за совершенные злодеяния и Его волею могу быть вызволен отсюда.
Возжелав плоды деятельности, я, по природе свободный, оказался в темнице. Я в глубоком почтении склоняюсь перед Всевышним, Кто никогда не покидает меня, Кто награждает меня сладкими и горькими плодами, при этом оставаясь неизменным и невозмутимым.
Заточенный в тело из пяти оболочек, я лишен возможности лицезреть своего Господа. Призванный служить Всевышнему, я служил своим порочным чувствам. Совершая насилие над своей природой, я обрек себя на страдания. Мой Господин исполнен всех совершенств, обладает абсолютной властью и милосерден. Я склоняюсь перед Ним в глубоком почтении".

Оказавшись во власти материи [иллюзии], душа вынуждена вести борьбу за выживание. Мучимая страхом смерти, она рождается и умирает снова и снова. Не помня о своем Господине, душа вынуждена искать убежища в призрачном мире. Но вспомнить о Нем она может лишь по Его милости.

Он присутствует всюду – в движении и покое, в прошлом, настоящем и будущем, внутри души и вне ее. В виде вездесущего начала [Параматмы] Он пронизывает Собою все сущее. Потому ничто не ускользнет от Его всевидящего ока – ни поступок, ни помысел. Видя все, Он остается невидимым, ибо скрывает Себя пеленой иллюзии. Потому, кто хочет освободиться от иллюзии и страданий, должен предаться Ему безраздельно.

Оказавшись в месиве из крови, мочи и испражнений, корчась от огня, горящего в материнском желудке, он считает каждое мгновение и молит Всевышнего о спасении:

"О мой Господь, хотя мне всего десять месяцев, Tвоей милостью сейчас я нахожусь в твердой памяти и ясном сознании. Мне нечем отблагодарить Тебя за этот бесценный дар, потому мне остается лишь смиренно сложить ладони и возносить Tебе молитвы.
Потому, о Господь, несмотря на ужасные условия, я не хочу выходить из материнского чрева, чтобы снова не оказаться в темном и глухом колодце мирской суеты. Я знаю, что как только увижу белый свет, в очередной раз буду очарован иллюзией, стану отождествлять себя с телом из плоти и крови и забуду о Тебе. И колесо рождения и смерти снова увлечет меня в свой круговорот.
Потому сейчас, когда я в здравом сознании, и образы внешнего мира не мешают мне помнить о стопах моего Господина, я без труда вырвусь из темницы иллюзии, из круговорота рождения и смерти, и никогда больше не буду кочевать из одной материнской утробы в другую".

Господь продолжал: Так размышляет в утробе матери десятимесячный младенец. Внезапно он чувствует, как потоки воздуха усиливаются и выталкивают его наружу. Он появляется на свет вниз головой, перепачканный, бездыханный и потерявший от боли память.

Он забывает, о чем молился в утробе, и громко плачет, оказавшись в объятиях иллюзии.

Его тут же окружают люди, которые не способны понять, что ему нужно, и они выхаживают его. Младенцу дают то, чего он не хочет, и беспомощный он не может отказаться.

Нежное тельце беспомощного дитя кусают комары и другие насекомые и младенец, забывший о молитвах в утробе, горько плачет.

Tак в муках проходит его детство. Mиновав пору детства, он вступает в отрочество, но на этом его мучения не кончаются.

***
Заключенная в материальное тело, душа мнит себя деятелем, и потому вынуждена переселяться из одного тела в другое, чтобы пожинать плоды деятельности. Каждый раз воплощаясь в новом теле, душа привязывается к нему, а потом в муках расстается с ним.

Твои поступки и помыслы определяют, каким будет твое следующее тело, и насколько развиты будут ум и органы чувств. Каждому телу уготовано отведать определенное количество сладких и горьких плодов прошлой деятельности. Когда плоды закончатся, тело умрет, когда придет время вкусить новые плоды, родится новое тело.

Когда глаза утрачивают способность различать цвет, это называется слепотой. Когда все органы чувств перестают воспринимать внешний мир, это называется смертью. Когда вновь возвращается способность воспринимать мир, это называется рождением.

Не нужно бояться смерти, ибо смерть - это неспособность воспринимать иллюзию органами чувств. Но если смысл жизни для тебя – удовлетворение потребностей плоти, то смерть неизбежна. Чтобы одолеть смерть и осознать свою вечную природу, нужно отказаться от чувства собственности и разорвать  все привязанности.

Отрешись от всего, что связывает тебя с миром вещей. Пусть материальный [иллюзорный] мир сам заботиться о твоем теле. Оставь себе только разум. С помощью него ты постигнешь свою природу и одолеешь страх смерти.

Фрагмент Главы 31. Cкитания души, Книга III, "Шримад-Бхагаватам.

Читать также: Величие бескорыстного служенияПока душа не осознает

"В КОНЕЧНОМ СЧЕТЕ НИЧТО НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ. ВСЁ СУЕТА СУЕТ". СОЛОМОН