~Величие бескорыстного служения~

Мудрые ищут радость в служении вечному – Абсолютной Истине.

Господь сказал: Занятие, которое позволяет живому существу стать безразличным к радостям и печалям бренного мира, называется йогой. Йогу, которая преобразует безразличие к иллюзии в привязанность к Реальности, Я считаю лучшей йогой.

Сосредоточение на Всевышнем, Абсолютной Красоте – лучший способ обуздания ума [йоги], а безоглядная верность Всевышнему – совершенство йоги.

Чувства должны подчиняться уму, а ум - разуму, так же как боги подчиняются Всевышнему. Тогда между ними царит согласие.

Ум по природе склонен к служению, но если он служит чувствам, это делает человека несчастным. Лучший способ умиротворить ум – вовлечь его в служение Господу. Не ищи свободы для ума, ибо свободный ум становится рабом чувств.

Служение растворяет корыстные мысли [ум] и приносит душе удовлетворение, как огонь в желудке растворяет пищу и избавляет от голода.

Вооружившись знанием о вечном и отрекшись от бренного, йог предается Мне, обретая нетленное сокровище. Истинно свободный [отрешенный] находит убежище у Моих стоп. Я стою над страхом и смертью, и потому, кто предался Мне, обретает бесстрашие, а значит, достоин войти в Мое царство – царство Божие.

Поэтому, кто мыслями со Мною, тот не может не служить Мне, Абсолютной Красоте. Это единственный способ [йога] достичь гармонии и обрести свое естество.

Источник: "Шримад-Бхагаватам"


Бхакти-Йога

"В КОНЕЧНОМ СЧЕТЕ НИЧТО НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ. ВСЁ СУЕТА СУЕТ". СОЛОМОН