Ишвара: О прекрасная! Я опишу тебе, как ведут себя джняни,
благодаря чему они избавляются от всех грехов и освобождаются от сансары*.
Даже миллионы книг не могут дать правильного знания тем, кто
неспособен найти его в Кала Джняне (этой Агаме*).
Пусть ради Освобождения ученик становится на путь добрых и
бескорыстных действий, помогает всем, налагает на себя аскезу* и изучает эту
Агаму.
Он – Брахма, он – Дэва, он – Вишну, он – Индра, он –
шестиликий Сканда, он – Гуру всех богов (Брихаспати), он – Иогин, и он один
богат тапасом*.
Лишь тот обладает знанием, лишь тот счастлив и удачлив, чей
ум больше не растекается как воздух, а удерживается незыблемым.
Это – путь к Освобождению, это – высшая добродетель, это –
Мудрость, это – сила, это – заслуга ищущих.
Лишь стабилизация беспокойного ума является истинным паломничеством, правильным принесением милостыни и единственной аскезой.
Ум, направленный наружу, – сансара, устойчивый – мокша
(Освобождение). Поэтому пусть ум будет твердо удержан посредством высочайшей
Мудрости.
Где есть ненарушимое счастье (в одиночестве), там есть
Бесконечность. Есть ли мудрец не насыщающийся в непоколебимой, абсолютной
Реальности?
Тот, кто отвратился от чувственных удовольствий и посвятил
себя чистой, незапятнанной мудрости, уверенно достигает вечной мокши, даже если
он и не ищет ее сознательно.
Простое сознание бытия как Сознавание есть сама шакти*, и
весь этот мир – есть проекция этой шакти. Истинное Состояние Знания есть то, в
котором ум не привязан к этой шакти.
Признание мира как проявления шакти есть поклонение шакти.
Чистое знание, не связанное с объектами, является абсолютным.
***
*Сансара – Круговорот рождения и смерти в мире,
*Агама - Название одной из категорий индуистских
священных писаний,
*Аскеза - Вид духовной практики,
преднамеренное самоограничение,
*Тапас - Добродетель, порождающая огромную силу,
*Шакти – Бесконечная Божественная энергия,