Все те великие, кто поднялся по этим 7 ступеням мудрости - СВЯТЫЕ. Они наслаждаются высшим сознанием и не нуждаются в других для своего счастья.
1. Следовать предписаниям священных писаний и искать общения с добродетельными людьми. Этот тип желания, которому предшествует бесстрастие, просветлённые мудрецы называют - БЛАГОПРИЯТНЫМ ЖЕЛАНИЕМ. Чистое желание или намерение - это первое состояние.
Шубха-иччха («жажда добра»). Человек осознает свое духовное неведение и состояние страдания, и у него пробуждается жажда познать истину посредством изучения традиционного знания.
2. Склонность к праведному поведению, которой предшествует изучение священных писаний, общение с добродетельными личностями и практика бесстрастия, называется
- РАЗМЫШЛЕНИЕМ ИЛИ ИССЛЕДОВАНИЕМ. Познание (прямое наблюдение) - это второе состояние.
- РАЗМЫШЛЕНИЕМ ИЛИ ИССЛЕДОВАНИЕМ. Познание (прямое наблюдение) - это второе состояние.
Вичарана («обдумывание»): углубляя познание и общаясь со святыми людьми, практикующий совершенствует свое поведение, и в нем загорается желание обрести освобождение.
3. Непривязанность к объектам чувств, которая возникает из-за тонкого размышления наряду с созерцанием и добродетельным желанием, называется - УТОНЧЁННОСТЬЮ УМА. Третье состояние - когда разум становится тонким и прозрачным.
Тану-манаса («оттачивание мышления»): на этой ступени мирские вещи становятся все более безразличными.
4. Когда ум становится чистым благодаря практике трёх вышеупомянутых ступеней и силе, обретаемой посредством отстранения от объектов и сосредоточенности на истинной высшей Сущности (сатья-атман), то это называется - ПОГРУЖЕННОСТЬЮ В ВЫСШУЮ СУЩНОСТЬ (саттвапаттих). Установление ИСТИНЫ - это четвертое состояние.
Саттва-апатти («обретение сущности»): практикующий в состоянии вступить в общение с чистым Сознанием посредством медитации.
5. Когда видение чистого Существа раскрывается всё больше и больше благодаря практике вышеупомянутых четырёх ступеней и как результат непривязанности, то это называется - несращением (асамсакти, уход от мирского к созерцанию Истины без усилий). Полная СВОБОДА от привязанностей и зависимостей - это пятое состояние.
Асамсакти («непривязанность»): благодаря настоящему просветлению возмужавший практик становится полностью безразличен к миру, который воспринимается как порождение ума.
6. Благодаря практике пяти вышеупомянутых ступеней и отсутствию мыслей о внутренних и внешних объектах наступает состояние - непрерывного наслаждения блаженством своей собственной высшей Сущности. Шестое состояние - это прекращение объективности.
Пада-артха-абхавана («непримысливание внешних вещей»): мир воспринимается нереальным подобно сновидению.
7. То пребывание в своей собственной высшей Сущности, которое обретается длительной практикой шести вышеупомянутых ступеней и прекращением видения различий, известно как четвёртое состояние сознания (турья). Вне всех этих - это седьмое, трансцендентальное состояние.
Турья-га («пребывание в Четвертом»): йогин преодолевает все и остается вечно покоящимся в чистом Сознании, которое именуется «Четвертым» (турья, турия, чатуртха), как в упанишадскои веданте, поскольку выходит за пределы состояний бдения, сна и забытья.
7 состояний или измерений мудрости.
Сущность Йоги Васиштхи.
"Йога Васиштха Сара Санграхах".