Высшее Сознание - источник всего сущего, Абсолютная Истина.
Десять ИСТИН полученных путем откровения:
- о том, как появляются первичные стихии,
- о взаимодействии этих стихий, которое приводит к появлению объектов восприятия,
- об уровнях сознания – сферах вселенной,
- о том, что над всем сущим стоит Высшая воля,
- о том, как эта воля проявляет себя,
- о циклах времени и мирской власти - ману,
- о Высшей власти,
- о том, как вернуться в свой родной дом - обитель Всевышнего,
- о свободе,
- об Абсолютной Истине – Любви и Красоте.
Вычленение из общей массы вещества шестнадцати стихий есть первый этап творения. К этим стихиям относятся: огонь, вода, земля, воздух и пространство, звук, образ, вкус, запах, осязаемая поверхность, а также глаза, уши, нос, язык, кожа и мысль.
Взаимодействие стихий и состояний вещества – второй этап творения. Сначала Сверхсубъект переводит вещественную субстанцию из первичного неподвижного состояния в состояние движения – так появляются стихии. Затем Брахма воссоздает образы открывшейся ему Реальности.
Взаимодействие стихий и состояний вещества – второй этап творения. Сначала Сверхсубъект переводит вещественную субстанцию из первичного неподвижного состояния в состояние движения – так появляются стихии. Затем Брахма воссоздает образы открывшейся ему Реальности.
Сознание, душа, занимает естественное положение, когда подчиняется Высшей власти. В обители Всевышнего сознание обретает полное умиротворение. Мирская власть, ману, призвана преобразовывать деятельность человека в служение. А стимулом деятельности является возможность пользоваться ее плодами.
Когда говорят о Всевышнем - говорят о качествах Его личности, Его играх и преданных слугах.
Уничтожение объективного вещественного мира есть ни что иное, как расставание сознания, прежде погруженного в сон, со своими сновидениями. Сознание обретает свободу, когда освобождается от вещественных форм, в которые оно заключено, находясь в иллюзии. Но это состояние свободы неустойчиво и неестественно. Подлинную свободу душа получает, обретя иной невещественный облик, в котором она может служить Безусловной Красоте.
Объективный мир появляется из сознания Высшего Субъекта, существует в сознании Высшего Субъекта и в нем исчезает.
Высшее Сознание - источник всего сущего, Абсолютная Истина.
Субъект, сознательное существо, испытывает на себе три вида воздействия:
- воздействие собственных мыслей,
- воздействие природных или высших сил,
- воздействие окружающих, таких же как он, субъектов.
Без восприятия невозможно воздействие. Если предмет не воздействует и не воспринимается сознанием, субъектом, он не существует.
Таким образом, (1)мысли, (2)природные явления и (3)окружающие существуют лишь в сознании субъекта.
Существовать - означает существовать в чьем-то сознании. Если субъект существует, значит он существует в чьем-то сознании. Тот, в чьем сознании существуют все субъекты, есть Сверхсубъект или Сверхсущество.
Материальные стихии, явления, время, видоизмененные состояния сознания, а также само сознание, воспринимающее объективный мир, существуют в сознании Сверхсубъекта, и как только Он перестает осмысливать их, всё уходит в небытие.
За пределами вселенной простирается несотворенный субъективный мир. У него нет ни начала, ни середины, ни конца. У него нет вещественных свойств, и потому его нельзя описать словами, вообразить или постичь умом.