О природе сознания, материи и их взаимодействии

С помощью разума ты сможешь созерцать Меня везде и внутри себя


О природе сознания, материи и их взаимодействии. А так же о способе осознания себя отличным от объективного мира - о способе постичь свою истинную природу. 

Философия санкхьи (логика), которая по мнению тех, кто ищет свободу, играет первостепенную роль в познании Истины, ибо позволяет избавиться от материальных желаний.





Я склоняюсь перед Господом Богом, независимом в Своем могуществе, несотворенном и недоступном для чувственного восприятия, который воплотился в образе Капилы; я предаюсь Ему – Верховному Владыке, повелителю совокупной материи и всесильного времени, всеведущему Господу, который хранит все вселенные, подчиняющиеся трем состояниям [гунам] материи, и который вбирает в Себя материальный космос после его уничтожения.

Господь Капила сказал: Любое слово, сказанное Mной или запечатленное на страницах священных писаний, является законом для всех людей. Я пришел в мир, чтобы открыть людям философию санкхьи [логику], которая по мнению тех, кто ищет свободу, играет первостепенную роль в познании Истины, ибо позволяет избавиться от материальных желаний.

Путь самопостижения с помощью логики очень труден и с течением времени был забыт людьми. Знай же, Я воплотился как Капила, чтобы снова принести эту философию людям.

С помощью разума ты сможешь созерцать Меня везде и внутри себя – ты узреешь Меня как высшую лучезарную душу, пронизывающую собой все мироздание и пребывающую в сердцах всего живого. Tы обретешь вечную жизнь и избавишься от скорби и страха.

Я также дам это знание [логику], открывающее двери в вечность, Своей матушке, чтобы и она смогла достичь цели жизни и, коснувшись вечности, избавиться от страхов, порожденных иллюзией. 

Господь улыбнулся и стал рассказывать о природе сознания, материи и их взаимодействии. Он так же поведал ей о способе осознания себя отличным от объективного мира - о способе постичь свою истинную природу

Шримад-Бхагаватам, III Книга Мудрецов


"В КОНЕЧНОМ СЧЕТЕ НИЧТО НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ. ВСЁ СУЕТА СУЕТ". СОЛОМОН