ПИЩА - НЕЧТО БОЛЬШЕЕ...

Пища – это гуру, ибо ведет нас к познанию Брахмана, к ней нельзя относиться с неуважением.

Тайттирия-упанишада призывает нас не уклоняться от обязанностей учиться и учить. "Не уходите от правого дела и от истины", – говорит она. "Не нужно пренебрегать ни правыми делами, ни дхармой, ни благосостоянием, ни благополучием, ни долгом по отношению к Богам и Отцам. Почитайте как Бога мать свою. Только те дела ваши, что совершаются безупречно, пойдут вам во благо", – вот чему учит упанишада.

Слушание, размышление и концентрация – три ступени к реализации*. 

Слушание относится к Ведам, в которые надо благоговейно верить и которые надо учить наизусть, повторяя их вслед за гуру, этим вы заслужите знание непознаваемого.


Манана, или размышление – это тапас, которому учит раздел наставлений этой упанишады.

С помощью этого процесса Брахма Атма Сварупа запечатлевается в сознании. Концентрация помогает развитию внимания, направленного исключительно на этот принцип.

Отец учит своего сына, что Брахман – это анна (пища), прана (дыхание), чувства, манас (ум), вач (слово) и т.д. Но когда сын вскоре узнает, что все это не есть Брахман, он заявляет, что Брахман есть то, из чего все эти вещи рождаются и благодаря чему они живут и функционируют. Поначалу он думал, что пища – это Брахман, поскольку все живые твари существуют благодаря пище, но затем он почувствовал, что Брахман заключает в себе нечто большее. Он просит отца приобщить его к истинной реальности, к Брахману.

Итак, можно заключить, что из всех предметов изучения и дисциплин Брахмавидья является самым священным, божественным и тайным. Значение анны (пищи) нельзя преуменьшать – таков должен быть вывод мудрых. Дыхание жизни – это тоже анна. Физическое тело является даром анны. Прана использует тело как средство передвижения, поэтому пищей нельзя пренебрегать, это надо знать твердо! Вода, соединяясь с огнем, в желудке становится пищей. Вода, которая льется сверху в виде дождя, несет в себе "огонь" – вспышку молнии. Поэтому, как бы ни превозносилось сверкающее великолепие воды (аподжьоти), всегда надо помнить и о могуществе пищи и почитать ее. Ученик должен принять это как обет, как непреложную истину.
***
Толкование Сатьей Саи Бабой Тайттирия-упанишады

*Шравана - основное свойство шраваны - это способность слушать (название "Шравана" происходит от санскритского слова Шру (Shru) – слышать;


Манана – способность к размышлению, «Манана» происходит от санскритского слова Манас (ум, мыслительная способность). Сама способность ума обдумывать и оценивать действенность поклонения, атрибутов Господа, Его формы, Его божественных лил (игр) и бесчисленных имен, - это результат милостивого взора Ишвары;

Киртана  - (санскрит — «повторять») является одним из методов йоги и медитации. Киртана по сути – это воспевание или прославление деяний, атрибутов, форм, игр, имен Бога.

Шравана, Манана, Киртана – это три надежных техники достижения освобождения, дарованные Самим Шивой.

Искренняя устремлённость

"В КОНЕЧНОМ СЧЕТЕ НИЧТО НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ. ВСЁ СУЕТА СУЕТ". СОЛОМОН