Пища – это гуру, ибо ведет нас к познанию Брахмана, к ней нельзя относиться с неуважением.
Тайттирия-упанишада призывает нас не уклоняться от обязанностей
учиться и учить. "Не уходите от правого дела и от истины", – говорит
она. "Не нужно пренебрегать ни правыми делами, ни дхармой, ни
благосостоянием, ни благополучием, ни долгом по отношению к Богам и Отцам.
Почитайте как Бога мать свою. Только те дела ваши, что совершаются безупречно,
пойдут вам во благо", – вот чему учит упанишада.
Слушание, размышление и концентрация – три ступени к
реализации*.
Слушание относится к Ведам, в которые надо благоговейно верить и которые надо учить наизусть, повторяя их вслед за гуру, этим вы заслужите знание непознаваемого.
Манана, или размышление – это тапас, которому учит раздел наставлений этой упанишады.
С помощью этого процесса Брахма Атма Сварупа запечатлевается в сознании. Концентрация помогает развитию внимания, направленного исключительно на этот принцип.
Слушание относится к Ведам, в которые надо благоговейно верить и которые надо учить наизусть, повторяя их вслед за гуру, этим вы заслужите знание непознаваемого.
Манана, или размышление – это тапас, которому учит раздел наставлений этой упанишады.
С помощью этого процесса Брахма Атма Сварупа запечатлевается в сознании. Концентрация помогает развитию внимания, направленного исключительно на этот принцип.
Отец учит своего сына, что Брахман – это анна (пища), прана (дыхание),
чувства, манас (ум), вач (слово) и т.д. Но когда сын вскоре узнает, что все это
не есть Брахман, он заявляет, что Брахман есть то, из чего все эти вещи
рождаются и благодаря чему они живут и функционируют. Поначалу он думал, что
пища – это Брахман, поскольку все живые твари существуют благодаря пище, но
затем он почувствовал, что Брахман заключает в себе нечто большее. Он просит
отца приобщить его к истинной реальности, к Брахману.
Итак, можно заключить, что из всех предметов изучения и
дисциплин Брахмавидья является самым священным, божественным и тайным. Значение
анны (пищи) нельзя преуменьшать – таков должен быть вывод мудрых. Дыхание жизни
– это тоже анна. Физическое тело является даром анны. Прана использует тело как
средство передвижения, поэтому пищей нельзя пренебрегать, это надо знать
твердо! Вода, соединяясь с огнем, в желудке становится пищей. Вода, которая
льется сверху в виде дождя, несет в себе "огонь" – вспышку молнии.
Поэтому, как бы ни превозносилось сверкающее великолепие воды (аподжьоти),
всегда надо помнить и о могуществе пищи и почитать ее. Ученик должен принять
это как обет, как непреложную истину.
***
*Шравана - основное свойство шраваны - это способность слушать (название "Шравана" происходит от санскритского слова Шру (Shru) – слышать;
***
Толкование Сатьей Саи Бабой Тайттирия-упанишады
*Шравана - основное свойство шраваны - это способность слушать (название "Шравана" происходит от санскритского слова Шру (Shru) – слышать;
Манана – способность к размышлению, «Манана» происходит от санскритского
слова Манас (ум, мыслительная способность). Сама способность ума
обдумывать и оценивать действенность поклонения, атрибутов Господа, Его формы,
Его божественных лил (игр) и бесчисленных имен, - это результат милостивого
взора Ишвары;
Киртана - (санскрит —
«повторять») является одним из методов йоги и медитации. Киртана по сути – это воспевание или прославление деяний, атрибутов, форм, игр, имен Бога.
Шравана, Манана, Киртана – это три надежных техники достижения
освобождения, дарованные Самим Шивой.
Искренняя устремлённость
Искренняя устремлённость