~Благословение о трансцендентальном~

Единственная причина проявления мира — абсолютно свободная воля Господа.

Благословение о трансцендентальном
Ишвара: Я изложу тебе, о Гуха*, метод, при помощи которого может быть ясно осознан даже бескачественный, неощутимый, тонкий и всепроникающий Абсолют; достигший этого осознания становится самим Шивой*. Ранее об этом не говорилось никому. Теперь слушай!

"Я есть Он, кто является присутствующим во всех, Душой всего, находящейся везде, Природой основных принципов, непредставимым, правящим всеми, превосходящим основные принципы, превосходящим речь и ум, не имеющим имени".

Так следует поклоняться, удерживая в то же время ум в полном покое.






Этот  метод передается по линии Гуру*, но еще не получил толкования в различных философских системах.

Его цель – спасти человека от уз сансары. Он трансцендентален и пригоден для всех.

Тот, который не имеет качеств, абсолютное Знание, вечный, устойчивый, бесконечный, невыразимый, не имеющий формы, не являющийся следствием никакой причины, тот, для которого невозможно найти аналогию, неумирающий, спокойный, лежащий за пределами чувств, непроявленный и при этом совершенно достоверно обнаруживающий себя, и есть Я Сам.

Истинно, Я есть Высочайший Бог, составляющий суть всех мантр* и превосходящий их, находящийся за пределами творения и разрушения.

Я пропитываю всё это – видимое и невидимое, движущееся и недвижущееся; истинно, Я есть Господь всего и от Меня всё получает свет.

Эта Вселенная, включающая в себя миры и разделенная на различные формы – от шакти до Земли, вся – во Мне.

Всё, что может быть видимо или слышимо во Вселенной – внутри и снаружи, пропитано Мной.

Тот, кто, поклоняясь, мыслит, что он есть А т м а н*, изолированный от Шивы, Высочайшего, поступает так вследствие неведения и сам никогда не сможет стать Шивой.

Отказывайся от изолированного отождествления себя как отдельного от Шивы и постоянно медитируй на недвойственном единстве: "Я есть Он, кто известен как Шива".

Тот, кто утвердился в созерцании недвойственного единства, будет пребывать в истинном Я каждого и осознает имманентного, всепроникающего Единого. Это – несомненно.

Фрагмент текста "Атма Сакшаткара" (Всеобъемлющее Знание) Шри Бхагавана

*Гуха – эпитет Сканды, сына Шивы и Парвати, означающий «тайный» поскольку Он живет в тайной обители сердца;
*Шива – «благой», олицетворяет собой космическое сознание, статичное мужское начало вселенной (Пуруша);
*Гуру – духовный наставник, учитель, утвердившийся в истине;
*Мантра - это описание поставленной цели. Слог "ман" означает процесс исследования, и слог "тра" означает "способность переправить, освободить, спасти". Мантра - это то, что спасает, когда ум сосредотачивается на ней, близка к молитве;
*Атман – вечная, неизменная духовная сущность, высшее «Я».





"В КОНЕЧНОМ СЧЕТЕ НИЧТО НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ. ВСЁ СУЕТА СУЕТ". СОЛОМОН